Натриезависимая нутрия (lilmy) wrote,
Натриезависимая нутрия
lilmy

Истерика, болота и дайвинг

Завтрак в отеле был обильный, с едою на любой вкус, но, к сожалению, давали только по два вида фруктов, да и те никакие не экзотические: арбуз, дыня, помело... Зато я отрывалась на супчиках - очень вкусный мисо и весьма неплохая вариация том-яма, душевно. Из экзотики попробовала вот такие йайцы - наверное, это как бы то, что называется "тысячелетние яйца"? Уж не знаю, может, тут была представлена какая-то дешевая разновидность, но никакого впечатления на меня это блюдо не произвело: совершенно обычные на вкус сильно переваренные куриные яйца, лёгкий запашок сероводорода, и всё. Но выглядят прикольно

 photo IMG_0622_zps3267eaa1.jpg

А потом я пошла добывать себе развлечения. И тут меня ждала засада. В отеле так бестолково организована подача информации, что её надо клещами вытаскивать из разных служащих, причем одни могут быть совершенно не в курсе, за что отвечают другие. И ужасТная дискриминация одиноких путешественников: цена экскурсии для одного выше, чем для людей, пришедших хотя бы парой, хотя при этом совершенно не факт, что ты окажешься в лодке на дайвинге, например, одна: там вполне может быть куча народу! Несправедливо :( Ну и как обычно, накрылась медным борнеанским тазом моя задумка получить, наконец, категорию Advanced diver, потому что группа должна быть 4 рыла, и 4 рыла должны не набраться из разных отдыхающих компаний, а явиться сразу группой. Хнык. И меня не пустили на ночной дайв, хныыыык :(

В общем, пока я добралась до чувака, который консьерж и заказывает экскурсионные поездки для постояльцев отеля, мои бедные аутистские нервы были вымотаны все.

Я НЕ-НА-ВИ-ЖУ разговаривать с незнакомыми людьми лично. Встречи - с коллегами из других филиалов, с клиентами, с поставщиками - это худшее средство коммуникации на свете. Если что-то не может быть понятно изложено в письме, значит, понятнее в телефонном звонке или личном разговоре оно не станет точно; скорее, наоборот, из чётких буковок получится безобразная каша эмоций, неуместных интонаций, жестикуляции.

Применительно к заведениям гостиничного бизнеса - нет ничего лучше информационного стенда + доски / терминала для записи на экскурсии. И нахер не нужен никакой консьерж, минус штатная единица и накладные расходы! Ну на крайняк - обозначь ты этого чувака не "бохатым" словом "консьерж", а тупо повесь над ним вывеску: заказ такси и туров. Нееееет, блядь, надо, блядь, чтоб люди наобщаааааались, блядь, по самые, блядь, ноооооздри...

Я даже успела часа два порыдать, представив себе, что экскурсий я так и не найду и меня ждёт 11-дневная тупка у бассейна...

Но в итоге всё нашла, всё заказала, уууфф!..

Дайвинг там неплохой, но всё-таки менее разнообразная морская жизнь, чем на Мальдивах. Из нового для себя видела голожаберных - прикольные разноцветные слизняки! Вода довольно прозрачная и тёплая, сильных течений не было, волны не было, приятно. Дайв-мастера малайцы, но вполне понятно говорят по-английски. Оба были совсем юные, у них там есть типа программы для трудных подростков: чтобы дети не уходили в криминал, им бесплатно дают профессию, обучая до ступени дайв-мастера, круто!

 photo IMG_0694_zps98603fd5.jpg

В основном все дайвы у меня были у островов Морского парка Тунку Абдул Рахман, но один раз поехала на остров Мантанани, в Mari-mari diving lodge: это часа полтора езды на автобусе, а потом ещё час на скоростной лодке. Лодка идёт быстро, и её подкидывает по волнам, а потом она плюхается: ааааа, там можно сотрясение мозга получить, как она плюхается! В целом, таких мучений оно не стоило: практически то же самое, что рядом с отелем, ну разве что скатов видела, смешные, под цвет песка и в синеватый горошек :) Mari-mari в названиях - это что-то типа, давайте, пойдёмте :)



 photo IMG_0695_zps76f98bc6.jpg



На следующий день я поехала в город менять валюту - отель стоит на отшибе, а курс обмена долларов на ринггиты у них совершенно грабительский. Ну и посмотреть - хоть Кота Кинабалу и райцентр... ой, простите, столица штата Сабах, да и разбомбленный во время Второй мировой, всё равно интересно наблюдать чужие города. Из более-менее старых достопримечательных построек сохранилась часовая башня Аткинсона, построенная в 1905 году из дерева без единого гвоздя. Названа она в честь главы колониальной администрации, умершего от тропической болезни в 28 лет. Сейчас башня в опасности: холм, на котором она стоит, начал оползать, поэтому непосредственно к зданию не пускают и ведут работы по укреплению грунта.



 photo IMG_0646_zpsf5ef69dd.jpg



С холма Сигнал Хилл вид на город показывает, что современная архитектура, в общем-то, небогата. Коробочки, коробочки, ну изредка что-то более интересное




 photo IMG_0644_zps5c11b53f.jpg

 photo IMG_0649_zpsda935dc5.jpg



Кстати, ещё о картах. Карта Кота Кинабалу, которую я уцепила в отеле, тоже мимо пропорций! Одинаковые на ней сантиметры на местности оказываются совершенно разным расстоянием. Я решила прогуляться до отеля пешком. Глядя на карту, была совершенно уверена, что полпути уже явно прошла; но пока я прошла остальные "полпути", я чуть не сдохла, это расстояние оказалось ну реально вдвое бОльшим!..

Из новых достопримечательностей путеводители советуют посмотреть "плавучую мечеть", но она, конечно, стоит на твёрдой земле, просто вокруг расположен плоский прудик, кажется, будто мечеть стоит в воде. А так мечеть как мечеть...



 photo IMG_0722_zpsd0703c6a.jpg



А во второй половине дня поехала на экскурсию в Wetlands - это низменность, которую заливает приливом морская вода. Ехать довольно далеко, есть возможность посмотреть из окна автобуса на житьё-бытье местных жителей. Местность вокруг города гористая, городов/посёлков не так уж много. Живут небогато, в целом. И очень любят хлаааааам складывать на участках! Напомнило родную дачу: доски, бочки, а что ж, в хозяйстве всё сгниёт ))))



 photo IMG_0704_zps0acfd1c5.jpg

 photo IMG_0706_zps95a1346c.jpg



Природе болотистых низменностей угрожает сельское хозяйство: дикая растительность вырубается ради плантаций масличных пальм, из плодов которых производят всякую продукцию для пищевой и косметической промышленности. Местные природозащитники стараются бороться, но не всегда успешно.




 photo IMG_0729_zpsa30cd050.jpg

 photo IMG_0735_zpsad9b2da7.jpg



Главная цель поездки - посмотреть на Proboscis monkeys, обезьян-носачей, в естественной среде обитания. Их латинское название Nasalis larvatus, а местные называют их orang belanda, то есть "голландцы" (первые колонизаторы Борнео). Смотрите сами, похожи ли они на голландцев ))))



 photo IMG_0737_zpsf399b0fe.jpg

 photo IMG_0847_zps6ff2f6d1.jpg

 photo IMG_0752_zps58dd35e1.jpg

 photo IMG_0788_zps73026819.jpg

 photo IMG_0816_zpsf34d1e33.jpg



А когда стемнеет, на деревьях по берегам загораются светлячки! Потрясающее зрелище, дерево будто утыкано светодиодиками, светлячков много, класс, очень красиво! Но их фиг сфотографируешь, даже японцы с мега-техникой поняли, что бесполезняк.
Tags: путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments