Натриезависимая нутрия (lilmy) wrote,
lilmy

• Mood:

Гуанакасте

Поскольку нашей целью было побывать на двух океанах, мы поехали на другой конец Коста Рики. Были почти на границе с Панамой, поехали почти на границу с Никарагуа. Такси до столицы, Сан-Хосе, пересадка в другое такси... Итого 9 часов. Машины комфортабельные, места много, кресло откидывается практически до положения лёжа, кондиционер, если хочется, то можно остановиться у ресторана, магазина, просто красивого вида, или даже тупо покурить - в общем, 9 часов оказались не так страшны, как казались. Много легче, чем в самолёте. Но всё равно дооооолго.

Дорога в Коста Рике хорошая. Жаль, что одна - это Пан-Американский хайвей, начинающийся ажно на Аляске и заканчивающийся в Аргентине. На территории Коста Рики это одна полоса туда, одна обратно, поэтому, если впереди пилит небыстрая фура или турист в рент-а-каре, то и весь поток стопорится. А штрафы за нарушение ПДД там внушают - типа 600-700 американских долларов. Для части населения - вся месячная зарплата. Так что по встречке никто не пилит, по обочине никто не пылит...

Вдоль дороги долго идут банановые плантации - "готовую" гроздь бананов упаковывают в синие пластиковые мешки, видите? Не знаю уж, насколько это экологично (возможно, мешки многоразовые), но довольно логично, незащищённые бананы местная фауна быстренько понадкусает, я полагаю

photo IMG_3192_zpsca107db1.jpg

Ещё видели плантации ананасов, сахарного тростника... Тростник до сих пор рубят мачете вручную! Растение, как я поняла, многолетник, и если пустить трактор, то он "вытопчет" деликатные корни, придётся сажать заново, и трактора пускают только на старые, подлежащие замене поля. И все гиды прикалываются: спасибо, говорят, что приехали, а то бы и я рубил тростник, а неохота :)))

А на одной из остановок водитель показал нам гигантских попугаев. Кажется, по-русски мы называем их ара, а по-испански они гуакамайо. Огромные реально, больше вороны раза в два! И яркие как галлюцинация :)

photo IMG_3210_zps82222599.jpg

Примерно вдоль страны, между двумя океанами проходит горный хребет. Поэтому на карибском побережье влажно, идут дожди, всё зелёное, влагу приносят пассаты. А потом они упираются в горы, которые задерживают воду: , и дальше идёт только ветер.

В горах оно вот так:

photo IMG_4097_zps9cb2dc1d.jpg

Леса, растущие на этой высоте, называются облачными, растения там приспособлены высасывать влагу прямо из воздуха - конденсировать и собирать

photo IMG_4096_zps83c4e87e.jpg

Тихоокеанское побережье из-за этого много суше, а примерно с октября по май и вовсе сухой сезон, дождей практически нет. Саванну я видела только по телику, но пейзаж мне напомнил именно её - сухая трава, редкие приземистые деревья, которые называются гуанакасте, одноименно с провинцией.

photo IMG_3297_zps0277e261.jpg

И, когда мы уже подъезжали к отелю, увидели сначала адское зарево, а потом и нехилый лесной пожар. Прямо вдоль дороги пылали деревья. Чессказать, заволновались, а ну как объявят, блин, эвакуацию, и плакал отпуск... Но обошлось, пожар затушили той же ночью, видимо.

Отель Allegro Papagayo, стоящий на берегу залива Papagayo Gulf - это богом забытое место. Там нельзя выйти никуда - ну, то есть можно, если есть охота бродить в выжженых полях-лесах, а до ближайшего города 35 минут на такси. Выбирать, правда, уже особо не приходилось: бронировали незадолго до вылета, да плюс мы не знали, что едем отдыхать в пасхальную, по григорианскому календарю, неделю... Тыц в букинг-коме, тыц - а всюду фулли-букд, упсыч. И вот мы очутились в Аллегро.

Это тупой всёвключенный пакетник для не слишком притязательных штатников и канадцев. Которые весьма целенаправленно напиваются в всевключенном баре. В первый же вечер к нам подсела толстая, в дребеденищу пьяная канадская тётенька (ну, как тётенька, мне ровесница, наверное). Типа, оооо, ребята, вы ж по мне соскучились!.. Она была весела настолько, что, кажись, приняла нас за двух мальчиков - когда я заговорила тёткинским голосом, канадка дэцл отпрянула ))) И мальчика мне напоили, суки канадские. Вощем, точный аналог "нашей" Турции - бассейн, столовка, два ресторана а-ля карт, аниматоры... Херово понимающий английский персонал. Еда обильная, вкусная, но креведов не давали!!! Вид красивый, но, если б мы не ездили на экскурсии, там можно было б повеситься!

photo IMG_3242_zpsa757fb79.jpg

На пляже чёрный вулканический песок, так необычно! Залив очень-очень мелкий, во время отлива так вообще. Эта композиция называется "Ааааааааааа песок сцука горячий аааааааааааа" )))

photo IMG_3260_zpse21eaac6.jpg

Поскольку отель находится довольно в безлюдной местности, туда подтягиваются - засуха же - различные зверюшки. Вот такая енотовидная зверюга (она немаленькая, кстати, мне показалась с мою собаку, которая крупненький спаниель) шлялась прямо средь бела дня вдоль столовой

photo IMG_3217_zps16bd16c9.jpg

На пляж утром наведывалось семейство обезьян-капуцинов (white-faced monkeys). Близко они к людям не подходят особо, хотя от жрачки не откажутся

photo IMG_3225_zpsfc2825df.jpg

На дорожки может также выползти игуана. Весьма немелкая ящерь, надо сказать - я уж не знаю, кусаются они или нет, но близко подходить тут уже мне самой не захотелось

photo IMG_3233_zps294001af.jpg

photo IMG_3256_zps3923b401.jpg

А ночью мусорные пакеты самозабвенно дербанят вот такие енотики

photo IMG_4028_zpsa86a4bef.jpg

А по пляжу в отлив рассекают птички - неприятные такие птички, падальщики. Эти конкретно идут утилизировать дохлого ската, выброшенного приливом

photo IMG_3732_zps68a562fb.jpg

А ещё, а ещё!.. Эти люди кладут в коктейль "кровавая мэри" кинзу!!! Они ваще везде кладут кинзу, но если в севиче - ааааах, севиче, я была готова жрать эту маринованную в лаймовом соке и специях сырую рыбу не отрываясь, - кинза ещё как-то была уместна, даже на мой кинзоненавистнический вкус, то в блади мэри... Ыыыы.