Натриезависимая нутрия (lilmy) wrote,
Натриезависимая нутрия
lilmy

Математика

Читаю довольно интересную книжку: «Корпорация Попс» Скарлетт Томас.
69.21 КБ
Книжка занимательная, в ней много всего про коды, шифры и математику. И я с обидой понимаю, что мне катастрофически не хватает знаний, чтобы оценить все эти математические кунштюки!
Конечно, по большому счёту виновата я сама – никогда во мне не было усидчивости, чтобы чем-либо – хошь математикой, хошь вышиванием – заниматься самостоятельно и всерьёз.
Но все-таки так и хочется перевести стрелки и найти другого виновного!

В самом начале средней школы мне очень даже нравилась математика (или как они в школе назывались, алгебра и геометрия, что ли). У нас была нормальная учительница, Елена Сергевна, которая умела заинтересовать…

А потом она ушла в декрет и нам прислали Наталью В. На протяжении 6-10 классов Наталья старалась быть «лучшим другом детей» - походы, «чаепития» (где 13-14-летние дети, не стесняясь, попивали «сибирский чаёк», закрашивая водку в чайных чашках заваркой), сборища у нее дома, костюмированные постановки... К десятому классу некоторые, особо приближенные «к телу», называли её уже просто Наташей. Я лично Наталью В. и её инициативы не любила – я вообще терпеть не могла школьных сборищ в любом виде, так что в них не участвовала.
Но стимул, необходимый ребенку / подростку внешний стимул заниматься математикой, Наталья создать не могла. На уроках она явно отбывала скучный номер, сама не понимая, что тут делает: никогда не забуду, как, «доказывая» теорему Пифагора на доске, она то и дело глядела в бумажку, но все равно запуталась и выдала: ладно, в учебнике прочитаете… Вместо алгебры с геометрией мы частенько занимались чистописанием – получить пятёрку по предмету можно было за аккуратно-разноцветно разрисованную тетрадочку, а за красивое, верное решение контрольной – но написанное с помарками – четвёрку. Да и сами контрольные были лажей – все списывали друг у друга, а иногда, под клятву о молчании, Наталья В. даже давала ответы.

Потом она наконец ушла, и к нам вернулась та, первая учительница. Для подавляющего большинства в классе – кроме, пожалуй, двух ботанов – это была катастрофа. Оказалось, что мы не знаем буквально ни хрена из того, что обязаны знать по программе. Большинство отчаянно возненавидело Елен Сергевну, я же ненавидела Наталью. За несколько месяцев мне пришлось, зарывшись с головой в учебники, прогнать программу 5 лет, чтобы хоть что-то соображать на уроках! Весь 10 класс был мучительной гонкой за давно ушедшим поездом, и только к середине 11 мне удалось, наконец, уцепиться, так сказать, двумя пальцами за поручень последнего вагона. Тогда я снова почувствовала, как это красиво и занимательно – математика, начала интуитивно отличать красивое решение от неуклюжего. Логарифмы и интегралы перестали быть диковинными иероглифами. А особенно меня прикалывала стереометрия – решая задачки про всякие там пирамиды, вписанные в шар, я реально получала от этого удовольствие.

Но затем школа закончилась – «математический поезд» сделал резкий поворот и я с него вылетела, на 10 лет, в области чисто гуманитарные – иняз, работа – где вполне было достаточно 4 действий арифметики, чтоб сдачу в магазине считать или прикидывать, сколько бутылок пива можно купить на сотню…

В составе моего второго высшего математика была – и был чудесный преподаватель, Юрий Борисович Казанский. Но, к сожалению, математика шла всего 1 семестр… Мне опять понравилось – матрицы, например, оказались такими строго красивыми! Первая же страница учебника по высшей математике взорвала мне мозг, захотелось понять, изучить, но… Тут уж винить некого, кроме самой себя – как обычно, «не было времени», «уставала на работе» и так далее…

А теперь вот читаю книжку и понимаю, что нефиговая часть смысла проходит мимо меня :((
Tags: книжки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments