Натриезависимая нутрия (lilmy) wrote,
Натриезависимая нутрия
lilmy

Математика

Читаю довольно интересную книжку: «Корпорация Попс» Скарлетт Томас.
69.21 КБ
Книжка занимательная, в ней много всего про коды, шифры и математику. И я с обидой понимаю, что мне катастрофически не хватает знаний, чтобы оценить все эти математические кунштюки!
Конечно, по большому счёту виновата я сама – никогда во мне не было усидчивости, чтобы чем-либо – хошь математикой, хошь вышиванием – заниматься самостоятельно и всерьёз.
Но все-таки так и хочется перевести стрелки и найти другого виновного!

В самом начале средней школы мне очень даже нравилась математика (или как они в школе назывались, алгебра и геометрия, что ли). У нас была нормальная учительница, Елена Сергевна, которая умела заинтересовать…

А потом она ушла в декрет и нам прислали Наталью В. На протяжении 6-10 классов Наталья старалась быть «лучшим другом детей» - походы, «чаепития» (где 13-14-летние дети, не стесняясь, попивали «сибирский чаёк», закрашивая водку в чайных чашках заваркой), сборища у нее дома, костюмированные постановки... К десятому классу некоторые, особо приближенные «к телу», называли её уже просто Наташей. Я лично Наталью В. и её инициативы не любила – я вообще терпеть не могла школьных сборищ в любом виде, так что в них не участвовала.
Но стимул, необходимый ребенку / подростку внешний стимул заниматься математикой, Наталья создать не могла. На уроках она явно отбывала скучный номер, сама не понимая, что тут делает: никогда не забуду, как, «доказывая» теорему Пифагора на доске, она то и дело глядела в бумажку, но все равно запуталась и выдала: ладно, в учебнике прочитаете… Вместо алгебры с геометрией мы частенько занимались чистописанием – получить пятёрку по предмету можно было за аккуратно-разноцветно разрисованную тетрадочку, а за красивое, верное решение контрольной – но написанное с помарками – четвёрку. Да и сами контрольные были лажей – все списывали друг у друга, а иногда, под клятву о молчании, Наталья В. даже давала ответы.

Потом она наконец ушла, и к нам вернулась та, первая учительница. Для подавляющего большинства в классе – кроме, пожалуй, двух ботанов – это была катастрофа. Оказалось, что мы не знаем буквально ни хрена из того, что обязаны знать по программе. Большинство отчаянно возненавидело Елен Сергевну, я же ненавидела Наталью. За несколько месяцев мне пришлось, зарывшись с головой в учебники, прогнать программу 5 лет, чтобы хоть что-то соображать на уроках! Весь 10 класс был мучительной гонкой за давно ушедшим поездом, и только к середине 11 мне удалось, наконец, уцепиться, так сказать, двумя пальцами за поручень последнего вагона. Тогда я снова почувствовала, как это красиво и занимательно – математика, начала интуитивно отличать красивое решение от неуклюжего. Логарифмы и интегралы перестали быть диковинными иероглифами. А особенно меня прикалывала стереометрия – решая задачки про всякие там пирамиды, вписанные в шар, я реально получала от этого удовольствие.

Но затем школа закончилась – «математический поезд» сделал резкий поворот и я с него вылетела, на 10 лет, в области чисто гуманитарные – иняз, работа – где вполне было достаточно 4 действий арифметики, чтоб сдачу в магазине считать или прикидывать, сколько бутылок пива можно купить на сотню…

В составе моего второго высшего математика была – и был чудесный преподаватель, Юрий Борисович Казанский. Но, к сожалению, математика шла всего 1 семестр… Мне опять понравилось – матрицы, например, оказались такими строго красивыми! Первая же страница учебника по высшей математике взорвала мне мозг, захотелось понять, изучить, но… Тут уж винить некого, кроме самой себя – как обычно, «не было времени», «уставала на работе» и так далее…

А теперь вот читаю книжку и понимаю, что нефиговая часть смысла проходит мимо меня :((
Tags: книжки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments