Натриезависимая нутрия (lilmy) wrote,
Натриезависимая нутрия
lilmy

Сигулда - Турайда

Поскольку в Ригу я прилетела в 10 утра, а заселение в отель грозило мне не раньше 3 часов дня, я решила сразу съездить в Сигулду. Там, типа, замок и красиво.

Доехав до автовокзала Риги от аэропорта на 22 автобусе, я перебралась в автобус междугородний и уехала в Сигулду. Туда можно и на электричке доехать, кстати - ж/д вокзал прямо рядом с автостанцией, билетные кассы в одном зале

 photo IMG_2194_zpsd1f49b29.jpg

В самой Cигулде имеется, естественно, церковь. Это лютеранский храм, приход основан аж в 1226 году. Но башня современная, построена в 1930.

 photo IMG_2105_zpsb99aa010.jpg

В соборе повешены колокольчики с записками на двери - увы, я не знаю латышского и, соответственно, не знаю, зачем они повешены - о чем-то просят? благодарят?



 photo IMG_2106_zpsb55d0960.jpg



К сожалению, я плохо подготовилась к поездке, поверхностно прочла о способах добраться до Турайдского замка. Кто-то в энтих ваших энторнетах упомянул "приятную прогулку"... Что ж, она приятная. Шесть километров, подумаешь. Бешеной Маничке шесть километров не крюк. А автобус местный... эээ... ну, он существует. Я его даже видела. Один раз за весь день. С башни замка, до которого я в итоге добралась.

Но ещё я не учла, что завтрак был у меня в Москве в 7 утра. Думала, куплю водички какой-нить или ваще кефиру... Нет, наверное, в Сигулде есть продуктовый магазин, наверняка должен быть. Но я его не обнаружила. А жрать хотелось уже сильно. А там сады. С яблоками. Ну и... Вот, значится, дом ограбленного мною сигулдинского землепашца



 photo IMG_2192_zps52e7b2a6.jpg

Яблоки

 photo IMG_2185_zpsdaf6c3ca.jpg



Потом я увидела таблицу, указующую на подвесную дорогу через реку Гаую, воздушный трамвай. По тросу протяженностью более километра кабинка ползёт над Гауей из Сигулды в Кримулду.

 photo IMG_2131_zps998a8df9.jpg\

Стоит это удовольствие 4 евро, и виды с высоты того стоят:



 photo IMG_2124_zps23b2c554.jpg

 photo IMG_2126_zps08850c41.jpg



Поместье Кримулда, где сейчас реабилитационный санаторий, меня не особо впечатлило. Главный усадебный дом в стиле неоклассицизма, парк... Оттуда я потопала опять пешком в направлении Турайды. По пути должна была ещё встретиться пещера Гутманя - и она встретилась. Только я лошара - я почему-то прочитала, что она 18,8 КМ!!! Думала - ууууу, пещера, погулять внутри, круто! А она 18.8 МЕТРОВ. Углубление в стенке, не более того... Естественно, чтобы люди приезжали пыриться на углубление в стенке и не чувствовали себя совсем уж обманутыми, экскурсоводы заливаются соловьями про различные легенды: типа, пещеру промыли слёзы неверной жены ливского вождя, замурованной в песчаный берег Гауи, и до сих пор течет там ручей, а потом эта вода была использована для исцеления больных местным лекарем Гутманем, а ещё в этой пещере два негодяя убили Турайдскую розу - удочерённую после завоевания Турайды шведским дворянином девушку Майю, которую негодяи хотели изнасиловать, но она хитростью заставила их её убить, предпочтя смерть бесчестью, пообещав продемонстрировать на своей шее силу "волшебного платка", якобы защищающего от оружия... На стенах пещеры множество надписей (типа "здесь были киса и ося"), но некоторые из них настолько старые (XVI-XVII век), что сами стали культурным наследием.



 photo IMG_2134_zpsbf1a728d.jpg

 photo IMG_2135_zps5ec1f088.jpg



Протопав по шоссе ещё километра два с половиной, я дошла, накоенц, до музея Турайды. Там довольно большой краеведческий музей, здания усадьбы и замок. Вот, например, сушильный сарай



 photo IMG_2138_zps65f5d1fa.jpg



Внутри выставка всяких археологических находок: щит, топор, бусики...



 photo IMG_2142_zpsa1b638a8.jpg


 photo IMG_2141_zpsfd7886e1.jpg

Красивая цацка с красными камешками

 photo IMG_2168_zps5738e21f.jpg

Некое оборонное орудие...

 photo IMG_2175_zps47c85a2d.jpg



Турайдский замок был основан в 1214 году по указанию рижского епископа Альберта на месте разрушенной рыцарями-крестоносцами деревянной крепости ливского племени. Замок стал резиденцией епископа и строился до XVI века. в 1776 году замок сгорел и простоял в виде развалин до 1950-х годов, когда его начали восстанавливать. Так что красно-кирпичные постройки, в общем-то, новодел.

 photo IMG_2176_zps9181a609.jpg


Внутри башни сделана минималистичная попытка воссоздать внутреннее устройство - вот, например, зала с люстрой и камином



 photo IMG_2149_zpscfee4fe9.jpg



Виды с башни неплохи. Возможно, они даже хороши и восхитительны, но этому моменту я была уже втройне бедная крошка - помимо соблюдения вынужденной яблочной диеты, я была вдобавок укушена осою, по какому случаю сожрала сонно на меня действующего супрастину, и устамши. Карабкаться по узеньким крутым лестницам с рюкзаком за плечами было уже как-то совсем тяжко. Смотрите сами, каковы виды:



 photo IMG_2155_zps1ba93431.jpg



Вокруг замка раскинулись мягкие аккуратно покошенные холмы, которые "парк народных песен", открытый 1 июля 1990 г. Какие именно народные песни должны символизировать здоровущие каменные хрени работы скульптора Индулиса Ранка, я сообщить затрудняюсь...



 photo IMG_2180_zps7583e9c1.jpg

 photo IMG_2182_zpsdc9ed925.jpg



А потом я потопала обратно. Шесть километров, чо там, приятная же прогулка... Собственно, выбор у меня был весьма невелик: либо издохнуть по пути вверх на лестнице по высоченному склону Гауи, либо дойти до вокзала. И я дошла. Как же славно подрыхнуть полтора часа в междугороднем автобусе, катящем в Ригу...

Бойтесь меня - продолжение следует! :)
Tags: путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments