Натриезависимая нутрия (lilmy) wrote,
Натриезависимая нутрия
lilmy

Прогулка

Отползя от тазиков оливье (по какому адресу, кстати, слать проклятия за эти идиотские зимние выходные?), мы с милыми подружками пошли гулять. И не просто так гулять, а познавательным туризмом заниматься. Вот по этому прекрасному маршруту.

На Красной площади сделали гулянья, каток, ярмарку, ёлки - нарядно так, хорошо, ярко







А это нахохлившееся украшение ёлки :)))





От храма Василия Блаженного свернули на Варварку. Сразу на углу стоит церковь великомученицы Варвары. Путеводители начинают мажорно - была построена в 16 веке... только то здание до наших дней не сохранилось, а нынешнее - самый конец века 18-го.





А вот дальше и ниже (надо спуститься по лесенке туда, откуда открывается живописный вид унылый на пустырь на месте бывшей гостиницы Россия) расположен действительно старинный памятник, действительно 16-го века - Английское подворье. Когда-то тут было посольство Англии, а сейчас музей. К сожалению, 8 января он был закрыт...




Чуть дальше по "задворкам" находятся палаты бояр Романовых (тоже музей, тоже закрыт)




Дверь у них шикарная!



А также здания Знаменского монастыря - Знаменский собор



И колокольня




А когда спускаешься по Варварке почти на Славянскую площадь и оборачиваешься назад, вид вот такой



Может, не сорок сороков, но всё-таки :)

Да и дальше, в Солянском проезде, стоит опять красивая церковь: Всех Святых на Кулишках



Якобы с нею связано выражение "у чёрта на куличках" - был ли там чёрт, непонятно, но то, что это была окраина древней Москвы, факт: сохранившийся до наших дней кусок Китайгородской стены остался уже за спиной...

Итак, Вэлком ту Подмосковье!

Позади церкви находится вот это симпатичное здание - написано, что это Президентская библиотека, резервный центр - но информации о самом здании я нагуглить не смогла, а жаль, красивое:



Следуем по улице Солянка до церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Стрелке (видно, что она стоит на развилке дорог)



Перед церковью установлен памятник детям Беслана работы Церетели... О май гад. Я от всей души сочувствую всем пострадавшим в том чудовищном теракте, но - ПОЧЕМУ, почему эта страшная, скорбная тема вдохновляет людей на такой изумительный китч? И Церетели, и неизвестные устроители парка в Мураново, посвящённого несчастным детям - это же... Слов нету.


От стрелки берём правее и идём по Солянке дальше!
Путеводитель сообщает, что там имеются ворота, которые украшены скульптурными группами, символизирующими милосердие и воспитание. Враньё - нету там ворот, там остались только столбы со скульптурными группами! :))



Раньше липовая аллея вела к Воспитательному дому, а сейчас она ведёт к Академии ракетный войск. На территорию, понятное дело, не пускают. Зато перед входом есть лавочки, где мы устроились передохнуть, выпить глинтвейна из термоса и слопать вкуснющих имбирных печенек, испечённых драгоценной Наташей :)

И тут на нас началась охота ))) Поливальная машина проехала мимо раз, наверное, ПЯТЬ!!! Все разы старательно поливая в два шланга и разбрызгивая грязь. Ууууужас!!!

Печенье слопали, глинтвейн выпили, от поливалки увернулись - вернулись на Солянку. На углу с Яузским бульваром стоит усадьба купца Бокова - мне очень понравилось сочетание цветов, праздничное и какое-то европейское впечатление



А на Яузской улице опять церковь, Живоначальной Троицы в Серебряниках. У неё очень красивая колокольня. Но ваще обидно: почему во многих храмах в Европе можно - за денежку или так - подниматься на колокольни, смотровые площадки, а у нас нифига?





Сворачиваем в Серебрянический переулок. Надо же!



Эх, видно, какой дом, такие и сказки: чем дальше, тем страшнее. За этим сказочным обломком уже возвели зефирного новодела для богатеньких буратин :(

А потом мы вышли на Подколокольный переулок. Там на углу стоит сталинский дом, а во дворе - что-то такое симпатичное, старинное, маленькое... Но обнесённое забором. Мы дооооолго нарезали вокруг круги, а потом случилось маленькое чудо: у ворот нас заметила женщина, работник медицинского колледжа им.Клары Цеткин (которым оказалось миленькое здание) И ПРОВЕЛА ВНУТРЬ! Спасибо Вам, спасибо!

Здание колледжа действительно старинное, и одно время оно принадлежало герою войны 1812 года генерал-майор Николай Захарович Хитрово - по его фамилии был назван зловеще знаменитый Хитров рынок. Здание сейчас специально покрашено в разные цвета, чтобы разграничить более поздние пристройки от старого ядра.



К сожалению, в актовый зал нам попасть не удалось - опечатан, а наша добрая фея не уполномочена вскрывать опечатанные помещения. Удалось поглядеть на холл с лестницей и столовую, где потолок сводчатый, как и положено боярским палатам...



А это изображение исторического вида здания (с другой стороны и сейчас есть этот портик, но домовая церковь разрушена)



Последней остановкой нашей экскурсии стала церковь Петра и Павла у Яузских ворот (оно же Сербское подворье). Говорят, за свою 300-летнюю историю эта церковь никогда не закрывалась - ни при нашествии Наполеона, ни при Советской власти. Так ли это, не знаю, но внутри сохранились красивые древние фрески. И опять досадую: в некоторых храмах Рима есть такая штука, как "платная подсветка". Опускаешь евро-два, и включается лампочка, и рассматривай красивые фрески минуту-другую. Опять же, и храму сразу пожертвование... А тут было темно, не удалось рассмотреть внутри всё, а убранство очень красивое.





На этом экскурсия закончилась и мы пошли кормиться в "япошку". А ничего, приличный том-ям они делают, ну, не прям как в Таиланде, конечно, но для Москвы вполне!

И поставлю-ка я тут метку "путешествия", а чо -три с половиной часа ножками топали всё-таки! :)))
Tags: встречи с прекрасным, любимые подружки, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments